www.pugachev.kg

Информационный web-портал об альпинизме в Кыргызской Республике

shap
E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
4 x 4
Автор: БАЭВСА   
07.04.2010 09:38

Положение

о проведении первого открытого чемпионата по автоспорту
«ВЕСЕННИЙ ВНЕД ОРОЖНЫЙ - ФЕСТИВАЛЬ – 2010»,
приуроченного ко дню города Бишкек



I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
• Пропаганда автоспорта среди широких масс населения;
• Пропаганда здорового образа жизни;
• Выявление сильнейших спортсменов;
• Повышение уровня мастерства спортсменов;
• Укрепление и развитие международных спортивных связей;
• Привлечение детей и молодежи к занятиям автоспортом;
• Укрепление дружбы и сотрудничества;

II. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
• Первый открытый чемпионат по автоспорту «ВЕСЕННИЙ ВНЕДОРОЖНЫЙ – ФЕСТИВАЛЬ – 2010» пройдет  23 мая 2010 года, в воскресенье, песчаный карьер на территории села Мраморное (Васильевское шоссе, поворот на авиа базу «Ганси».);

III. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЯ:
• Общее руководство по организации и проведению Первого открытого чемпионата по автоспорту «ВЕСЕННИЙ ВНЕДОРОЖНЫЙ – ФЕСТИВАЛЬ – 2010» осуществляет Бишкекский городской Комитет по физической культуре, спорту и туризму. Непосредственное проведение соревнований возлагается на Главную Судейскую коллегию, утвержденную «Бишкекской Ассоциацией Экстремальных Видов Спорта «Адреналин»;

IV. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
4.1. Кольцевая гонка (внедорожный спринт) – соревнование по технике и скорости вождения полноприводных автомобилей на специально подготовленной трассе. Трасса представляет собой замкнутую кольцеобразную кривую произвольной конфигурации с любым покрытием.
4.2. Соревнование проводится в соответствии с:
- Настоящими правилами проведения КОЛЬЦЕВОЙ ГОНКИ;
- Заверенным положением чемпионата;
4.3. Организатор не отвечает за убытки и ущерб, как по отношению к участникам и их имуществу, так и за убытки, причинённые третьим лицам и их имуществу. Эта ответственность возлагается на конкретного виновника;
4.4. Права Организатора на фотосъемку, видео и аудиозапись всех событий, так или иначе связанных с соревнованием и передачу материалов в эфир определяются соглашением между Организатором и представителем СМИ;

V. ТЕРМИНОЛОГИЯ.

Трасса: постоянный или временный маршрут, используемый для проведения соревнований.

Полотно трассы: участок земли, предназначенный для движения Автомобилей, огражденный земляными валами, рвами, барьерами из автомобильных покрышек, ограничительными сетками или лентами, естественными препятствиями и другими возможными способами. В случае отсутствия каких либо ограждений, полотном трассы считается все пространство, пригодное для передвижения на Автомобиле, при этом выбор Полотна трассы остается на усмотрение Экипажа.
Зачетная группа - группа автомобилей, подготовленных по аналогичным техническим требованиям и соревнующиеся между собой.

Экипаж – команда из двух человек – водителя (первого пилота) и штурмана (второго пилота), – заявившаяся для участия в кольцевой гонке. Согласно положению, первый и второй пилоты обладают равными правами и при необходимости могут меняться местами по ходу гонки.

Штурман - Член экипажа, в обязанности которого входит, в первую очередь, контроль за прохождением дистанции и соблюдением правил спортивного положения, касающихся порядка старта, контроля времени, пенализаций и т. д.
Максимально разрешенное время (норматив): Установленное Организатором и доведённое до сведения участников бюллетенем до начала заездов максимальное время, на преодоление экипажами трассы кольцевой гонки.

Пенализация - штраф, накладываемый судьями за какое-либо нарушение спортивного положения соревнования. В ралли выражается в добавлении ко времени экипажа определенного количества штрафных секунд.

Парк-Стоянка: Территория, отведённая Организатором для нахождения Участников и Персонала Участников во время проведения соревнований, а также стоянки и проведения ремонта автомобилей.


Брифинг: инструктаж, который проводится Руководителем гонки или его Заместителем; участие в нем является обязательным для всех экипажей. Экипаж должен быть представлен на брифинге как минимум одним водителем. Текст брифинга в отношении безопасности должен быть отпечатан и вывешен на Официальном табло информации.

VI. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИИ.
6.1.Любое лицо, обладающее действующим водительским удостоверением категории «В» и желающее принять участие в кольцевой гонке должно представить в Секретариат соревнования заполненную
Заявку на участие установленной формы (Приложение №1), сопровождаемую заявочным взносом при условии, что водитель, указанный в заявке, несёт полную ответственность за автомобиль, на  котором экипаж участвует в соревнованиях;
6.2.Подписывая Заявку на участие в соревновании, Участник (Заявитель) и члены экипажа полностью подчиняются требованиям данных Правил и Заверенного Положения Чемпионата;
6.3.До начала Административных проверок Участник (Заявитель) имеет право без ограничений  заменить автомобиль на другой;
6.4.Заявка на участие в соревновании принимается только в том случае, если она сопровождается заявочным взносом;
6.5.Заявки, не сопровождаемые заявочным взносом, считаются принятыми условно. Организатор чемпионата вправе предусмотреть в Заверенном Положении Чемпионата размер и сроки оплаты  льготных и увеличенных заявочных взносов;
6.6.Заявочные взносы возвращаются полностью: - в случае если чемпионат не состоялся;
6.7.Организатор этапа частично (но не более 50%) возвращает заявочный взнос тем Участникам  (Заявителям), которые не смогли участвовать в соревновании;
6.8.Организатор чемпионата имеет право предусмотреть в Заверенном Положении дополнительные взносы (за автомобили сервиса, за транспортировку, за питание, за бронирование гостиницы и т. д.).
6.9.Порядок оформления заявок на участие в чемпионате: Секретариату соревнования предоставляются следующие документы:
• Именная заявка по установленной форме, с проставленной визой врача;
• Копия технического паспорта автотранспортного средства;
• Копия доверенности на управление автомобилем;
• Копия водительского удостоверения;
Персональную ответственность за достоверность предоставленных данных несут участники соревнований.
6.10.Устанавливаются следующие Заявочные взносы:
* 500 сом – ТР2, Extreme;
* 500 сом - ТР1, Sport;
* 500 сом – Свободный класс;
Денежные средства - направляются на развитие и нужды ассоциации (покупка инвентаря для спортсменов, приобретение оборудования, благотворительность и т.д.).
6.11. При регистрации участники получают стартовые номера, соответствующие очередности подачи заявки. Выданные стартовые номера определяют порядок старта в соответствующей категории.
6.12.Организатор чемпионата оставляет за собой право отказать в приёме Заявки на участие без объяснения причин;
6.13.Заявочную форму и заявочный взнос необходимо передать в секретариат соревнования с 12 апреля 2010г по адресу:
• СТО ПИОНЕР в магазине автозапчастей (по Набережной).
• Торговые отделения компании «Экспедиция» (ТЦ «Ташрабат», ТЦ «Vefa»)
• Магазин «Военторг» отдел видеонаблюдения «Легион Строй»

VII. УЧАСТНИКИ И ВОДИТЕЛИ.
7.1.К участию в кольцевой гонке допускаются физические или юридические лица, имеющие действующее водительское удостоверение категории «В»;
7.2.Все члены экипажа имеют право управлять автомобилем во время соревнования. При этом все результаты идут в зачет одного экипажа не зависимо от того, кто был за рулем в тот или иной заезд;
7.3.Во время движения по трассе экипаж может находиться на борту автомобиля в любом составе, за исключением случаев, описанных в Заверенном положении. Если на борт автомобиля принимается
третье лицо (за исключением тех случаев, когда происходит транспортировка раненого или  пострадавшего), то экипаж будет исключен;
7.4.Во время движения по трассе соревнования, члены экипажей должны находиться в надетых защитных шлемах и в пристегнутых ремнях безопасности. Несоблюдение данных правил технической безопасности влечет за собой снятие экипажа с соревнований. Любой обман, некорректное или неспортивное поведение, совершенное Участником (Заявителем) или членом  экипажа, а также несоблюдения требования судей, будут пенализированы вплоть до снятия с  соревнования;
7.5.Организатор имеет право ввести дополнительные идентификационные знаки (браслеты, бэджи и
т.д.) для членов экипажа;

VIII. АВТОМОБИЛИ. ЗАЧЕТНЫЕ ГРУППЫ.
8.1.К соревнованиям допускаются полноприводные автомобили с колесной формулой 4х4:
8.2.Зачетные группы:
• Первая зачётная группа ТР1 «СПОРТ» - Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения с возможностью изменения подвески не более 10 см. Для Класса ТР1 максимальный внешний диаметр шин ограничен до 31 дюймов (включительно);
• Вторая зачетная группа ТР2 «ЭКСТРИМ» - Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения и автомобили-прототипы свободной конструкции или оригинальные автомобили с возможностью изменения подвески более 10 см. Для Класса ТР2 внешний диаметр шин превышает 31 дюйм (и выше);
• Третья зачётная группа «ЛЮБИТЕЛИ» - все остальные серийные полноприводные автомобили, не вошедшие в зачетные группы ТР1 и ТР2;
8.3.Все случаи несоответствия заявленного автомобиля указанной в Заявке Категории
рассматриваются организатором, который имеет право перевести данный автомобиль в другую
категорию или зачетную группу, указанную в Заверенном Положении Чемпионата;
8.4. Количество Участников в каждой категории ограничено 30 экипажами.

IX. РЕКЛАМА.
9.1.Организатор чемпионата имеет право размещать любую рекламу на заявленных автомобилях, с
учётом следующих требований:
– реклама не противоречит законодательству Кыргызской Республики;
– реклама не должна быть оскорбительной;
– реклама не должна мешать визуальному обзору;
Места для рекламы: двери, крылья, капот и верхние кромки стекол;
9.2. Экипажи несут ответственность за надлежащее размещение рекламы во время соревнования. За отсутствие Обязательной или Необязательной рекламы и/или за неправильное ее размещение, Организатор имеет право ввести систему штрафов, опубликованную в Положении соревнования;
9.3. Порядок отказа от размещения Необязательной рекламы указывается в Положении соревнования;
9.4. Развёртывание Участниками любой рекламы и рекламной торговли в местах проведения
соревнований может осуществляться только по согласованию с Организатором;

X. СТРАХОВКА.
10.1.Водители должны иметь полис (по желанию), который гарантирует экипажу страхование от травм
и несчастных случаев. Страховка должна вступать в силу не позднее момента старта соревнования
и заканчиваться не позднее официального окончания соревнования;
10.2.Организатор может предоставить участникам возможность приобрести страховые полисы на месте
проведения соревнования;
10.3.Организатор может предоставить участникам возможность проставить визу врача на месте
проведения соревнования;

XI. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ.
11.1.Все экипажи, принимающие участие в соревновании по Кольцевой гонке, должны быть
представлены на Административную проверку и Техническую Инспекцию либо одним членом
экипажа, либо Представителем Участника, в соответствии с расписанием соревнования (бюллетень
соревнования);
11.2.Административная проверка проводится параллельно оформлению заявок на участие в чемпионате
и состоит из проверки предоставляемых документов;
11.3.Любой экипаж, не прошедший АП и ТИ в назначенное в Заверенном Положении время, не будет
допущен к старту;
11.4.На Техническую Инспекцию автомобиль представляется оснащенный обязательной и
необязательной рекламой и стартовыми номерами, с надежно закрепленным оборудованием
(аптечка, огнетушитель, ремни безопасности, шлемы). Техническая Инспекция – это общая
проверка автомобиля, включающая в себя идентификацию модели и производителя автомобиля,
соответствие на принадлежность к Категории, соответствие требованиям безопасности;

XII. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ. СТАРТ. ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ.
Ознакомление с трассой:
12.1.Организатор предоставляет Экипажам возможность ознакомление с трассой. Порядок
ознакомления с трассой определяется бюллетенем соревнования. Экипаж имеет право не
участвовать в ознакомлении с трассой;
Основные правила чемпионата:
12.2.Старт осуществляется с места, с работающим двигателем;
12.3.Стартовая команда подаётся, как правило, резким опусканием стартового флага из вертикального положения, в котором флаг удерживается 5 секунд;
12.4.При фальстарте заезд не останавливается, а Экипажу, совершившему фальстарт, прибавляется пенализация в секундах, размер которой составляет не менее 10 секунд;
12.5.При возникновении препятствия (опасности) на трассе во время заезда линейные судьи подают
предупреждения участникам взмахами желтого флага. Предупреждение действует до препятствия
включительно;
12.6.В случае остановки заезда линейные судьи подают команду остановки заезда взмахами красного
флага;
12.7.Финиш осуществляется «с хода». Хронометраж производится на линии финиша по пересечению
финишной линии передними колесами автомобиля;
12.8.Конфигурация трассы представляет собой простое замкнутое кольцо;
12.9.Протяженность трассы соревнования составляет не более 3 км;
12.10.Общее время гонки в зачетной группе составляет 60 минут (1 час);
12.11.Движение по трассе разрешается только в установленном направлении;
12.12.Во время соревнования сервис автомобилей разрешен только в Парк-Стоянке. Дозаправка
автомобилей во время соревнования только в зоне Парк-Стоянки под контролем коменданта
соревнования. Слив масла и горюче смазочных материалов на землю строго запрещен;
12.13. Употребление экипажем участников алкоголя, наркотических и психотропных веществ на всем
протяжении соревнований (от начала соревнования до момента закрытия);
Движение по трассе:
12.14.Экипажи стартуют общей зачетной группой (по системе единого заезда) из одной точки с
интервалом в 30 секунд, задача экипажа проехать максимальное количество кругов за минимальное
время. Победитель определяется по количеству пройденных кругов в контрольное время. В случае
если у двух и более водителей произошло совпадение результатов, а расчет принимается
результат личного заезда (очной встречи) данных водителей за предоставленное время 20 минут;
12.15.Экипаж, выехавший за пределы полотна трассы, обязан вернуться на трассу в точке выезда из нее.
В противном случае Экипаж пенализируется за нарушение траектории движения;
12.16. На протяжении всего соревнования в автомобиле должны находиться только члены Экипажа, указанные в заявочной форме;
12.17.Во время движения по трассе Кольцевой гонки члены экипажей должны быть пристегнуты
ремнями безопасности и находиться в застегнутых твердых шлемах. Обязательность применения
шлемов и ремней безопасности контролируется на любом судейском пункте. Нарушение данного
требования хотя бы одним членом экипажа, зафиксированное судьями, наказывается в соответствии
с Таблицей пенализации;
12.18.До окончания заезда Экипажу под угрозой исключения из заезда запрещается покидать автомобиль. Экипаж, чей автомобиль в процессе соревнований потерпел аварию или вышел из строя вследствие технической неисправности, должен поставить автомобиль в максимально безопасное место и дождаться команды линейного судьи, разрешающую покинуть автомобиль, соблюдая все меры предосторожности. Если же транспортное средство не смогло покинуть трассу самостоятельно, какой-либо ремонт во время заезда запрещен;
12.19. Буксировка автомобиля разрешается только в случае освобождения трассы и доставки аварийного автомобиля на территорию Парк-Стоянки;
12.20. Запрещается под угрозой исключения из соревнований пользоваться посторонней помощью во
время заезда;
12.21. Вся остальная информация будет оглашена на Брифинге;

XIII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.
13.1.Результат каждого Экипажа публикуется на Официальном табло соревнования по окончании
каждой серии заездов. Официальные результаты соревнования публикуются на официальном табло
информации не позднее чем через 30 минут после окончания заезда;
13.2.Система определения итоговых результатов (аналогично к каждой зачетной группе):
- Очки будут присуждаться на каждом Этапе в соответствии со следующей шкалой: 1-е место – 20,
2-е – 17, 3-е – 15, 4-е – 13, 5-е – 12, 6-е – 11, и так далее до 16-го, 17-го и 18-го мест, за каждое из
которых присуждается 1 очко.
13.3.Победители в зачетных группах награждаются за счет средств БАЭВС «Адреналин» медалями и
дипломами, призеры указанных соревнований награждаются дипломами;
Победители и призеры в каждой зачетной группе при образовании непосредственными
организаторами призового фонда могут дополнительно награждаться памятными призами от
организаторов (спонсоров) соревнования;
13.4.Участнику, по сумме очков, набранных в соревнованиях будет присвоен спортивный разряд (согласно Единой Классификации Спортивных разрядов) по схеме итоговых результатов пункта 13.2.


XIV. ПРИМЕНЕНИЕ и ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

14.1.Вся полнота ответственности за точное соблюдение настоящего Положения во время проведения
соревнований возлагается на Главного судью соревнований. Он обязан информировать
руководителя соревнований, судейскую коллегию и представителей Участников обо всех важных
решениях, которые принимает;
14.2. Все спорные и непредвиденные случаи изучаются Главным судьей, который имеет
исключительное право принять окончательное решение;
14.3. Все заявки от участников в судейскую коллегию о нарушении Участниками положения
соревнований, или другие заявления должны подаваться на имя Главного Судьи соревнований;
14.4.Организатор обеспечивает каждый экипаж эмблемами спонсора и наклейками с присвоенными
стартовыми номерами, которые закрепляются в соответствии с требованиями Организатора;
14.5. Изменения и дополнения к Положению могут быть внесены до старта первого Участника. При
этом все участники будут проинформированы об этом на Доске объявлений или в бюллетене
соревнования;
14.6.Трактовка настоящего Положения является прерогативой Бишкекской Ассоциации Экстремальных
Видов Спорта «Адреналин»;

 
Комментарии (2)
Безопасность!
2 11.05.2010 21:47
Кто будет отвечать за безопасность?
Открытое письмо БАЭВС!
1 07.04.2010 19:38
Пугачёв Иван Анатольевич
Открытое письмо БАЭВС!

Первый открытый чемпионат по автоспорту «ВЕСЕННИЙ ВНЕДОРОЖНЫЙ – ФЕСТИВАЛЬ – 2010» ???

Ну, что господа джиперы давайте строить пьедесталы, раз уж покатили такие громкие названия как Федерация, Ассоциация!

Пока будем строить давайте всё -таки разберёмся в трактовках, что есть на самом деле чемпионат, что есть первенство, что есть кубок и что есть ранг соревнований.

Чемпионат - соревнования среди сильнейших спортсменов (команд) различных групп, класс которых (ТР1,ТР2, ТР3, Прото) определяется Положением о соревнованиях.

Первенство - соревнования среди спортсменов (команд) различных групп, класс которых (ТР1,ТР2, ТР3, Прото) определяется Положением о соревнованиях.

Это означает, что - Чемпионат - соревнования среди сильнейших спортсменов (команд), а - Первенство - соревнования среди спортсменов (команд). Т.е. разница всего в одном слове - сильнейших.

Но это накладывает на организаторов определенные требования, как в плане организации, так и в плане награждения.

И так по порядку:
Проведение Чемпионата подразумевает участие в нем сильнейших спортсменов, а значит какой-то отбор, либо отсев. Например по требованию наличия 1-го разряда в Чемпионатах КР по OffRoad.
Проведение Чемпионата накладывает на организаторов обязательство в присвоении победителю звания Чемпиона и награждении, в том числе, золотой медалью и лентой чемпиона.

Лишь организаторы Чемпионатов Азии строго соблюдают данное правило!

Если организаторы планируют не ограничивать состав участников, то ранг соревнований "опускается" до Первенства!

В Первенстве могут участвовать все спортсмены без ограничения. Победителю первенства не присваивается звание чемпиона, награждение проходит без вручения ленты чемпиона. Также и медали не являются обязательными при награждении победителей и призеров, достаточно вручения вещевых или денежных призов, исходя из возможностей организаторов. Правда и при проведении Первенства есть ряд дополнительных условий.

Проведение Кубка, кроме прочего, обязует организаторов награждать победителей кубками, а не просто призами.

- Ранг соревнований Соревнования подразделяются по рангу (для Киргизской Республики):
a. чемпионаты Киргизской Республики (ЧКР);
b. кубки Киргизской Республики (ККР);
c. первенства Киргизской Республики (ПКР);
d. первенства Областей Киргизской Республики (ПОКР).

Теперь главное! Никакое вновь организуемое соревнование, не проводившееся ранее, не может быть сразу включено в календарь официальных соревнований и не может быть чемпионатом.

Т.е. сначала надо провести "пробные" соревнования и уже только после этого они могут быть включены в ЕКП как официальные, с правом присвоения разрядов.

При этом - Организатор, заявляющий соревнование в качестве официального соревнования , принимает на себя обязательства спортивного и материального и организационного характера, в соответствии с типовой заявкой, форму которой разрабатывает и рассылает всем OfRoad клубам.

В трактовках разобрались. Пьедесталы построили. Герои думаю, найдутся.
Кидайте камни господа джипры.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.